link
ҚАЗ РУС ENG Специальная версия
Денежно-кредитная политика Финансовая стабильность Валютное регулирование Финансовый надзор Платежные системы Национальная валюта Статистика
link
link
link link
О Национальном Банке
Нормативная правовая база
Публикации
Исследования
Защита прав потребителей финансовых услуг
Государственные услуги
Реестр разрешений и уведомлений
Примененные меры воздействия и санкции
Закупки Национального Банка
Вопрос-ответ
Архив
Технические ресурсы
Подписка

  

Денежно-кредитная политика

Инфляция и инфляционные ожидания
Инфляционное таргетирование
Базовая ставка
Политика обменного курса
Основные направления ДКП
Процесс принятия решений по ДКП
Пресс релизы по ДКП
Инструменты ДКП
Обзор инфляции
Мониторинг предприятий
Краткий обзор экономики
Обзор финансового рынка
Вопрос-ответ по ДКП

Инфляция и инфляционные ожидания

Инфляция

Инфляция – это повышение общего уровня цен на товары и услуги. На инфляцию оказывает влияние множество внутренних и внешних факторов, в том числе уровень деловой активности, разрыв выпуска (разрыв фактического ВВП от его потенциального уровня), производительность труда, денежные доходы населения, уровень занятости, степень конкуренции на рынках, обеспеченность товарами и услугами, цены на мировых товарных рынках и другие факторы.

Для расчета инфляции используется индекс потребительских цен (ИПЦ) – показатель изменения общего уровня цен на товары и услуги, приобретаемые населением для потребления (потребительская корзина). Потребительская корзина отражает структуру расходов домашних хозяйств и включает товары и услуги, занимающие наибольший удельный вес в потреблении населения. ИПЦ рассчитывается как отношение стоимости         потребительской корзины в ценах текущего периода к ее стоимости в ценах предыдущего (базисного) периода.

ИПЦ рассчитывается Комитетом по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан.

 

Инфляционные ожидания

Инфляционные ожидания – это предположения населения и участников рынка о дальнейшей динамике инфляции.

Предположения о возможном уровне инфляции в будущем оказывают влияние на экономическую деятельность населения и рынка. Если инфляционные ожидания низкие, то участники рынка будут стремиться размещать свои деньги в производство, инвестиционные проекты, финансовые операции. Если инфляционные ожидания высокие, то участники рынка будут вкладывать свои деньги в товары, недвижимость, стабильную иностранную валюту, а также в другие ценности, стоимость которых не зависит от уровня инфляции в стране.

С января 2016 года проводится опрос населения, направленный на измерение инфляционных ожиданий в Казахстане. Ежемесячный опрос осуществляется среди взрослого населения путем телефонного интервью, в которых принимает участие 1500 респондентов.

Количественная оценка складывающихся ожиданий населения осуществляется путем квантификации, то есть придания результатам численного значения посредством построения соответствующих индексов, с помощью вероятностного метода.

Фактическая и ожидаемая инфляция

в годовом выражении


Результаты опроса населения по инфляционным ожиданиям (графики) (.pdf 19/10/2018,  888,55 KB)
Результаты опроса населения по инфляционным ожиданиям (таблицы) (.xlsx 19/10/2018,  60,80 KB)
Методологические объяснения квантификации инфляционных ожиданий (.pdf,  298,51 KB)
  
Наверх
  
Яндекс.Метрика
Адрес: 050040, Республика Казахстан,
город Алматы, микрорайон "Коктем-3", дом 21.
Факс: + 7 (727) 2704-703, +7 (727) 2617-352, +7 (727) 2704-799
Телекс: 251130 BNK KZ
Телефон справочной службы: + 7 (727) 2704-591
e-mail: hq@nationalbank.kz
e-mail по коррупционным правонарушениям: anticorruption@nationalbank.kz

Если Вы заметили ошибку - выделите ее и нажмите "Ctrl + Enter"
© Национальный Банк Республики Казахстан, 2018