Questions 26 questions

Category: Currency of the Republic of Kazakhstan

Where can one exchange euro coins (2 Euro denomination)?

Answer

As for an exchange of Euro coins, it is necessary to directly contact exchange offices of authorized banks and authorized organizations (non-bank exchange offices). You can find addresses of non-bank exchange offices on our website.

As for an exchange of Euro coins, it is necessary to directly contact exchange offices of authorized banks and authorized organizations (non-bank exchange offices). You can find addresses of non-bank exchange offices on our website.

Please note that exchange offices of authorized banks and authorized organizations on their own make decisions to carry out transactions of purchase, sale and exchange of coins of foreign nations (group of nations), including Euro coins.

Category: Currency of the Republic of Kazakhstan

Is it possible to exchange foreign currencies at the National Bank?

Answer

In the Republic of Kazakhstan people can buy and/or sell cash foreign currency for another foreign cash or national cash only through exchange offices of authorized banks and authorized organizations (non-bank exchange offices).

Category: Currency of the Republic of Kazakhstan

I have got worn and torn foreign currency notes. Where and how can I exchange such banknotes?

Answer

If a foreign currency banknote is damaged (scuffs or tears), first it is necessary to determine signs of its suitability or unfitness for circulation.

If a foreign currency banknote is damaged (scuffs or tears), first it is necessary to determine signs of its suitability or unfitness for circulation.

To replace a banknote that is unfit for circulation, including invalidity (that is, withdrawn from circulation by an issuing bank), you need to contact second-tier banks that have correspondent relations and/or contractual relations with foreign banks to carry out collection operations with relevant foreign currencies.

Category: Currency of the Republic of Kazakhstan

Cost of weighted bullion bars of refined gold?

Answer

Selling price of weighted bullion bars of refined gold is independently fixed by second-tier banks and authorized organizations (non-bank exchange offices). Cost of weighted bullion bars can be found on websites of these banks (Halyk Bank of Kazakhstan JSC, Eurasian Bank JSC, First Heartland Jysan Bank JSC, CenterCredit Bank JSC and in non-bank exchange offices).

Category: Currency of the Republic of Kazakhstan

Where can one buy bars of refined gold?

Answer

Weighted bullion bars of refined gold can be purchased at second-tier banks (Halyk Bank of Kazakhstan JSC, Eurasian Bank JSC, First Heartland Jysan Bank JSC, CenterCredit Bank JSC) and at certain non-bank exchange offices. List of organizations can be found in branches of the National Bank.

Weighted bullion bars of refined gold can be purchased at second-tier banks (Halyk Bank of Kazakhstan JSC, Eurasian Bank JSC, First Heartland Jysan Bank JSC, CenterCredit Bank JSC) and at certain non-bank exchange offices. List of organizations can be found in branches of the National Bank.

All the addresses and contacts of branches of the National Bank are available on our website.

Category: Currency of the Republic of Kazakhstan

What does ‘proof’ quality mean in minting?

Answer

‘Proof’ workmanship is a special technology of minting coins of improved quality with a mirror surface. The National Bank of the Republic of Kazakhstan has been issuing collectors’ coins made of precious metals with ‘proof’ quality since 1999.

Category: Currency of the Republic of Kazakhstan

Is it possible to return previously purchased collectors’ coins to the National Bank of Kazakhstan, and if yes, how?

Answer

Collectors’ coins are issued in a limited edition from precious metals (gold and silver) and base metals (cupronickel and nickel silver). They are intended for collection and development of the numismatic (secondary) market, where demand for them depends on a circulation, subject matter, design, workmanship and novelty of the technologies used.

Collectors’ coins are issued in a limited edition from precious metals (gold and silver) and base metals (cupronickel and nickel silver). They are intended for collection and development of the numismatic (secondary) market, where demand for them depends on a circulation, subject matter, design, workmanship and novelty of the technologies used.

The National Bank buys from individuals and legal entities only those collectors’ coins which were previously issued by the National Bank. Collectors’ coins of other countries are not accepted.

When buying back collectors’ coins made of base metals, a client is paid their face value. When buying back collectors’ coins from precious metals, an examination is carried out to determine content of pure precious metal, fineness and weight in grams.

When calculating a cost of bought back collection coins made of precious metals, morning fixing (price of corresponding precious metals in USD) and a KZT/USD weighted average exchange rate are taken into account. USD fixing of precious metals can be found at www.lbma.org.uk.

If an amount of buying back of collectors’ coins made of precious metals, determined by value of content of pure metal (with specified fineness and weight) in a coin, exceeds an approved selling price fixed by a resolution of the Board of Directors of the National Bank, a client is paid an amount of the initial selling price of the coin.

Category: Currency of the Republic of Kazakhstan

How one can buy coins in an online shop?

Answer

1. GET REGISTRATION AT KAZCOINS.NATIONALBANK.KZ

1. GET REGISTRATION AT KAZCOINS.NATIONALBANK.KZ

  • For registration it is necessary to specify a full name, IIN, phone number, delivery address.
  • ATTENTION! Password must comply with a security policy: at least 8 characters (one capital letter, digits, special symbols in Latin characters).

  • Undergo an authorization procedure.

2. CHOOSE A COIN OF INTEREST AND MAKE A PAYMENT

  • ATTENTION! Number of coins available for purchase is limited.
  • Before payment it is necessary to make sure that the card has no limitations for Internet transactions (has an amount sufficient to cover the payment).
  • Make a payment for goods after you check a delivery address (at this stage, you can change the delivery address).
  • Please make sure that an administrator confirmed your order in My Orders section (confirmation is made within 2 business days).

3. RECEIPT OF ORDER

  • ATTENTION! Tariff depends on a region (delivery address).

Category: Currency of the Republic of Kazakhstan

Where can one buy collectors’ coins?

Answer

In connection with the coronavirus pandemic, since April 19, 2021, collectors’ coins have been sold in a pilot mode through an online shop of the National Bank.

In connection with the coronavirus pandemic, since April 19, 2021, collectors’ coins have been sold in a pilot mode through an online shop of the National Bank.

Currently, we are working to improve the online shop, and we are also working on alternative options for selling coins.

Category: Currency of the Republic of Kazakhstan

What banknotes are considered invalid?

Answer

Banknotes that have lost 50% (fifty) or more percent of their size, bearing the inscription ‘ҮЛГІ’, ‘ОБРАЗЕЦ', ‘SPECIMEN’, ‘МУЛЯЖ’ as well as banknotes that have fragments of genuine banknotes and cuts with traces of glue and/or adhesive tapes are invalid.

To the top

Вопросы 101 вопросов

Категория: Национальная валюта

Где можно обменять белорусские рубли?

Ответ

Покупка и продажа наличной иностранной валюты за наличную национальную валюту физическими лицами в Республике Казахстан производятся исключительно уполномоченными банками и уполномоченными организациями (небанковские обменные пункты).

Покупка и продажа наличной иностранной валюты за наличную национальную валюту физическими лицами в Республике Казахстан производятся исключительно уполномоченными банками и уполномоченными организациями (небанковские обменные пункты).

Обменные пункты, исходя из рыночного спроса и предложения, самостоятельно определяют перечень наличной иностранной валюты для проведения обменных операций.

Таким образом, по вопросу обмена иностранной валюты (в частности, белорусских рублей) вам необходимо обратиться в обменные пункты.

Адреса небанковских обменных пунктов вы можете найти на нашем сайте.

Категория: Национальная валюта

Где можно обменять монеты евро (номинал 2 евро)?

Ответ

По вопросу обмена монет евро необходимо обратиться непосредственно в обменные пункты уполномоченных банков и уполномоченных организаций (небанковские обменные пункты). Адреса небанковских обменных пунктов вы можете найти на нашем сайте.

По вопросу обмена монет евро необходимо обратиться непосредственно в обменные пункты уполномоченных банков и уполномоченных организаций (небанковские обменные пункты). Адреса небанковских обменных пунктов вы можете найти на нашем сайте.

Отметим, что обменные пункты уполномоченных банков и уполномоченных организаций самостоятельно принимают решения по проведению операций по покупке, продаже и обмену монет иностранных государств (группы государств), в том числе по монетам евро.

Категория: Национальная валюта

В Национальном Банке можно осуществить обмен иностранных валют?

Ответ

Покупка и (или) продажа наличной иностранной валюты за другую наличную иностранную или наличную национальную валюту физическими лицами в Республике Казахстан производятся исключительно через обменные пункты уполномоченных банков и уполномоченных организаций (небанковские обменные пункты).

Категория: Национальная валюта

У меня есть потертые и надорванные банкноты иностранной валюты. Где и в каком порядке я могу осуществить обмен указанных банкнот?

Ответ

Если банкнота наличной иностранной валюты имеет повреждения (потертости или надрывы) для начала необходимо определить признаки ее годности или негодности к обращению.

Если банкнота наличной иностранной валюты имеет повреждения (потертости или надрывы) для начала необходимо определить признаки ее годности или негодности к обращению.

Для замены банкноты, негодной к обращению, в том числе неплатежной (то есть выведенной из обращения банком-эмитентом валюты), нужно обратиться в банки второго уровня, имеющие корреспондентские отношения и (или) договорные отношения с иностранными банками по осуществлению инкассовых операций с соответствующими иностранными валютами.

Категория: Национальная валюта

Стоимость мерных слитков аффинированного золота?

Ответ

Цена продажи мерных слитков устанавливается банками второго уровня и уполномоченными организациями (небанковские обменные пункты) самостоятельно. Стоимость мерных слитков можно узнать на сайтах данных банков (АО «Народный Банк Казахстана», АО «Евразийский Банк», АО «First Heartland Jysan Bank», АО «Банк ЦенрКредит») и в небанковских обменных пунктах.

Категория: Национальная валюта

Где можно приобрести мерные слитки аффинированного золота?

Ответ

Мерные слитки аффинированного золота можно приобрести в банках второго уровня (АО «Народный Банк Казахстана», АО «Евразийский Банк», АО «First Heartland Jysan Bank», АО «Банк ЦенрКредит») и в отдельных небанковских обменных пунктах. Список организаций можно узнать в филиалах Национального Банка.

Мерные слитки аффинированного золота можно приобрести в банках второго уровня (АО «Народный Банк Казахстана», АО «Евразийский Банк», АО «First Heartland Jysan Bank», АО «Банк ЦенрКредит») и в отдельных небанковских обменных пунктах. Список организаций можно узнать в филиалах Национального Банка.

Все адреса и контакты филиалов Национального Банка доступны на нашем сайте.  

Категория: Национальная валюта

Что означает качество proof в изготовлении монет?

Ответ

Качество изготовления proof – особая технология чеканки монет улучшенного качества с зеркальной поверхностью. Национальный Банк Республики Казахстан выпускает коллекционные монеты из драгоценных металлов качества изготовления proof с 1999 года.

Категория: Национальная валюта

Можно ли вернуть ранее купленные коллекционные монеты Национальному Банку Казахстана, и если да, то каким образом?

Ответ

Коллекционные монеты изготавливаются ограниченным тиражом из драгоценных металлов (золото и серебро) и недрагоценных металлов (мельхиор и нейзильбер). Они предназначены для коллекционирования и развития нумизматического (вторичного) рынка, на котором их востребованность зависит от тиража, тематики, дизайна, качества изготовления и новизны применяемых технологий.

Коллекционные монеты изготавливаются ограниченным тиражом из драгоценных металлов (золото и серебро) и недрагоценных металлов (мельхиор и нейзильбер). Они предназначены для коллекционирования и развития нумизматического (вторичного) рынка, на котором их востребованность зависит от тиража, тематики, дизайна, качества изготовления и новизны применяемых технологий.

Национальный Банк выкупает у физических и юридических лиц коллекционные монеты, исключительно эмитируемые Национальным Банком. Коллекционные монеты других государств не принимаются.

При выкупе коллекционных монет из недрагоценных металлов клиенту выплачивается их номинальная стоимость. При выкупе коллекционных монет из драгоценных металлов проводится экспертиза, чтобы определить содержание чистого драгоценного металла, пробу и вес в граммах.   

При расчете стоимости выкупаемых коллекционных монет из драгоценных металлов учитываются утренний фиксинг (цена соответствующих драгоценных металлов в долларах США) и средневзвешенный биржевой курс тенге к доллару США. С фиксингом драгоценных металлов в долларах США можно ознакомиться на сайте www.lbma.org.uk.

Если сумма выкупа коллекционных монет из драгоценных металлов, определенная по стоимости содержания чистого металла (с указанной пробой и весом) в монете, превышает утвержденную цену продажи, установленную постановлением совета директоров Национального Банка, то клиенту выплачивается сумма первоначальной отпускной цены монеты.

Категория: Национальная валюта

Как приобрести монеты в интернет-магазине?

Ответ

1. ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА KAZCOINS.NATIONALBANK.KZ

1. ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА KAZCOINS.NATIONALBANK.KZ

  • Для регистрации потребуется указать ФИО, ИИН, номер телефона, адрес доставки.
  • ВНИМАНИЕ! Пароль должен соответствовать политике безопасности: не менее 8 символов (одна заглавная буква, цифры, специальные символы на латиннице).

  • Пройти процедуру авторизации.

2. ВЫБРАТЬ ИНТЕРЕСУЮЩУЮ МОНЕТУ И ПРОИЗВЕСТИ ОПЛАТУ

  • ВНИМАНИЕ! Количество монет, доступных к приобретению, ограничено.
  • Перед оплатой необходимо убедиться в отсутствии ограничений платежной карты на интернет-транзакции (на сумму, достаточную для осуществления оплаты).
  • Осуществить оплату товара, предварительно проверив адрес доставки (на этом этапе возможно изменение адреса доставки).
  • Убедитесь в подтверждении заказа администратором в разделе «Мои заказы» (подтверждение осуществляется в течение 2 рабочих дней).

3. ПОЛУЧЕНИЕ ЗАКАЗА

  • ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Тариф зависит от региона (адреса доставки).

Категория: Национальная валюта

Где можно приобрести коллекционные монеты?

Ответ

В связи с пандемией коронавирусной инфекции с 19 апреля 2021 года коллекционные монеты в пилотном режиме продаются через интернет-магазин Национального Банка.

В связи с пандемией коронавирусной инфекции с 19 апреля 2021 года коллекционные монеты в пилотном режиме продаются через интернет-магазин Национального Банка.

В настоящее время мы работаем над совершенствованием интернет-магазина, а также прорабатываются альтернативные варианты реализации монет.

Наверх