1477

Контакт-центр

Рабочие дни, с 09:00 до 18:30

Обжалование административного акта, административного действия (бездействие): порядок подачи жалобы, рассмотрение и решение по жалобе

Согласно статье 91 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс) участник административной процедуры вправе обжаловать административный акт, административное действие (бездействие), не связанное с принятием административного акта, в административном (досудебном) порядке.

Жалоба подается в административный орган, должностному лицу, административный акт, административное действие (бездействие) которого обжалуются.

Административный орган, должностное лицо, административный акт, административное действие (бездействие) которого обжалуются, не позднее трех рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.

В соответствии с пунктом 3 статьи 91 Кодекса, под органом, рассматривающим жалобу, признается административный орган, должностное лицо, за исключением Президента Республики Казахстан, Премьер-Министра Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан, которые являются вышестоящими в порядке подчиненности для административного органа, должностного лица, чьи административный акт, административное действие (бездействие) обжалуются.

Согласно Закону Республики Казахстан «О Национальном Банке Республики Казахстан» Национальный Банк Казахстана подотчетен Президенту Республики Казахстан.

Таким образом, жалоба на административный акт, административное действие (бездействие) Национального Банка Республики Казахстана с учетом исключений, предусмотренных пунктом 3 статьи 91 Кодекса, подлежит рассмотрению непосредственно в Национальном Банке Республики Казахстан.

Если иное не предусмотрено законом, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке.

Срок подачи жалобы – не позднее трех месяцев со дня, когда участнику административной процедуры стало - известно о принятии административного акта или совершении административного действия (бездействия).

В случае пропуска установленного срока по уважительной причине, по ходатайству участника административной процедуры срок подачи жалобы может быть восстановлен Национальным Банком Республики Казахстан, в случае, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан. В качестве уважительных причин признаются болезнь, обстоятельства непреодолимой силы и иные причины, лишающие лицо возможности подать жалобу.

Пропущенный для обжалования срок не является основанием для отказа в принятии жалобы Национальным Банком Республики Казахстан. Причины пропуска срока могут являться основанием для отказа в удовлетворении жалобы.

Жалоба подается в письменной (бумажной и (или) электронной) форме. Требования к содержанию жалобы изложены в статье 93 Кодекса.

Жалоба, поданная в порядке, установленном Кодексом подлежит приему, регистрации, учету и рассмотрению в Национальном Банком Республики Казахстан.

В случае несоответствия жалобы требованиям, установленным Кодексом, административный орган, должностное лицо указывают участнику административной процедуры, каким требованиям не соответствует жалоба, устанавливает разумный срок для приведения его в соответствие с требованиями. Если участник административной процедуры не приводит жалобу в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан в срок, установленный административным органом, должностным лицом, то жалоба возвращается заявителю. Возврат не препятствует повторному обращению. После регистрации жалобы участнику административной процедуры разъясняются его права и обязанности при рассмотрении жалобы.

В случаях, предусмотренных статьей 95 Кодекса, Национальный Банк Республики Казахстан, вправе принять решение об оставлении жалобы без рассмотрения. Участник административной процедуры извещается об оставлении жалобы без рассмотрения об этом извещается заявитель в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения. После устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления жалобы без рассмотрения, участник административной процедуры вправе вновь подать жалобу.

Подача жалобы приостанавливает исполнение административного акта, административного действия, за исключением случаев, предусмотренных статьей 96 Кодекса.

По итогам рассмотрения орган, рассматривающий жалобу, выносит одно из следующих решений:

  • об отмене административного акта;
  • об отмене административного акта и принятии нового административного акта;
  • о совершении административного действия;
  • об оставлении жалобы без удовлетворения;
  • о направлении административного дела в административный орган, должностному лицу, чьи административный акт, административное действие (бездействие) обжалуются, для осуществления административной процедуры с указанием допущенных нарушений и предложениями по их устранению;
  • об оставлении жалобы без рассмотрения.

По окончании рассмотрения жалобы по существу выносится решение в письменной форме, которое направляется участнику административной процедуры.

Решение Национального Банка Республики Казахстан, является обязательным для исполнения. Если орган, рассматривающий жалобу, в сроки, установленные Кодексом, не принял решение по результатам рассмотрения жалобы, то с даты истечения сроков считается, что Национальный Банк Республики Казахстан, отказал в удовлетворении жалобы.

В случае несогласия с решением участник административной процедуры вправе обжаловать административный акт, административное действие (бездействие) в другой орган, рассматривающий жалобу, или в суд.

Жалоба направляется в Национальный Банк по почте, а также может быть передана заявителями лично или доставлена курьером по адресу: город Астана, район "Есиль", проспект Мәңгілік Ел, здание 57А. Кроме того, жалоба может быть направлена посредством платформы подачи обращений https://eotinish.kz/, а также центры «Нәтиже» при НАО «Правительство для граждан».

Жалоба, передаваемая непосредственно заявителем либо доставляемая курьером, принимается работником подразделения организационной работы и контроля Национального Банка, телефон: 8 (7172) 775117 (вн.1632).

Адреса и контактные телефоны филиалов Национального Банка указаны ниже.

Адреса и контактные телефоны филиалов Национального Банка

п/п

Наименование филиала

Адрес

Телефон

1.

Центральный филиал

010000, г. Астана, ул. Бейбитшилик, 21

8 (717) 2703313 приемная

2.

Акмолинский филиал

020000, г. Кокшетау, ул. Ауэзова, 214

8 (7162) 551801 приемная

3.

Актюбинский филиал

030000, г. Актобе, ул.Асау Барака, 45

8 (7132) 703910 приемная

4.

Алматинский городской филиал

050000, г. Алматы, ул. Панфилова, 98

8 (727) 2443620 приемная

5.

Филиал НБРК в области Жетісу

(г.Талдыкорган)

040008, г. Талдыкорган, ул. М. Толебаева, 58/64  8 (7282) 559501 приемная 

6.

Филиал НБРК в Алматинской области

(г. Қонаев)  
040803, г. Қонаев, ул. Достык, 1  8 (707) 7563070 приемная 

7.

Филиал НБРК в области Абай (г. Семей)  071400-071417, г.Семей, пр. Шакарима, 20Б  8 (727) 2788104 приемная 

8.

Филиал НБРК в области Ұлытау (г. Жезказган)

 
 100600, г. Жезказган, ул. Мира 10/3 +77010770837 

9.

Атырауский филиал

060002, г. Атырау, ул. Валиханова, 2а

8 (7122) 556502 приемная

10.

Восточно-Казахстанский филиал

070004, г. Усть-Каменогорск, ул. Казахстан, 3

8 (7232) 560680 приемная

11.

Жамбылский филиал

080000, г. Тараз, ул. Казыбек би, 137

8 (7262) 999341 приемная

12.

Западно-Казахстанский филиал

090000, г. Уральск, ул. Досмухамедова, 16/1

8 (7112) 554535  приемная

13.

Карагандинский филиал

100000, г. Караганда, пр. Бухар жырау, 19

8 (7212) 559337 приемная

14.

Костанайский филиал

110000, г. Костанай, ул. Баймагамбетова,195

8 (7142) 990910 приемная

15.

Кызылординский филиал

120015, г. Кызылорда, ул. Б. Аскар, 30

8 (7242) 551525 приемная

16.

Мангистауский филиал

130000, г. Актау, 23 микрорайон

8 (7292) 701500 приемная

17.

Павлодарский филиал

140000, г. Павлодар, ул. Ак. Сатпаева, 44

8 (7182) 704415 приемная

18.

Северо-Казахстанский филиал

150000, г. Петропавловск, ул. Конституции Казахстана, 6

8 (7152) 551527 приемная

19.

Шымкентский филиал

160012, г. Шымкент, ул. Торекулова, 2

8 (7252) 997904 приемная

20. Туркестанский филиал 161200, г. Туркестан, пр. Тауке хана, 371 8 (7253) 359969 приемная

21.

Центр кассовых операций и хранения ценностей (филиал)

050031, г. Алматы, пр. Райымбек, 511

8 (727) 2588716 приемная

Наверх