National Bank of Kazakhstan

Questions 26 questions

Category: Currency of the Republic of Kazakhstan

Where can I buy an investments coins of the National Bank of Kazakhstan?

Answer

The investment coins «ALTYN BARYS» and «KUMIS BARYS» can be purchased through the local branches of the National Bank. The additional information is available on the official website of the National Bank in the section «About the NBK - NBK Structure – Branches».

Category: Currency of the Republic of Kazakhstan

Where can I buy a collectible coins of the National Bank of Kazakhstan?

Answer

Collectible coins can be sold through the online store of the National Bank on business days from 10:00 am to 1:00 pm.

Category: Платежные системы

I had transferred money from overseas bank account to my bank account in Kazakhstan, but money did not come. When the money will come? How can I find it?

Answer

Relationships between payments and money transfers made by Kazakhstan commercial banks with overseas banks are regulated by treaties between them. In this regard, in order to resolve the situation, you should contact your Kazakhstan commercial bank help desk.

Category: Денежно-кредитная политика

How can I get an official information about the exchange rate in Kazakhstan?

Answer

Information about the exchange rate is available on the website of the National Bank in the section «National currency - Foreign Exchange Rates». The website can provide the information on exchange rates with a specific date in the form of official certificate with a letterhead (section «Electronic certificates»).

Category: Currency of the Republic of Kazakhstan

How can I change the out of circulation old cash (KZT)?

Answer

Banknotes issued after 2006 can be changed in local branches of the National Bank without restrictions. Banknotes issued before 2006, cannot be replaced.

Is it possible to exchange foreign currency in the National Bank of Kazakhstan? (Russian rubles, Belarusian rubles, Turkish liras, Chinese yuan, Great Britain pound, Canadian dollar)?

Answer

The National Bank of Kazakhstan does not purchase or sell foreign currency in cash to individuals and legal entities. It is possible to exchange foreign currency in cash only in commercial banks or non-bank exchange offices.

Category: Валютные операции

Where I can exchange foreign currency in Kazakhstan (US Dollar, EU Euro, Russian rubles, Belarusian rubles, Turkish liras, Chinese yuan, Great Britain pound, Canadian dollar or another)?

Answer

Individuals can purchase and sale foreign currency cash exclusively in commercial banks and non-bank exchange offices. Information about the acting non-bank exchange bureaus is available on the official website of the National Bank of Kazakhstan in the section «For service consumers - Information on financial institutions - Register of licenses of the National Bank - Permissions - License to perform exchange operations with foreign currency in cash, issued to authorized organizations».

Category: Financial service

Someone called me from unknown number and introduced as employees of the National Bank of Kazakhstan and police. They claimed that there is a special operation to catch fraudsters. "Police" was requested my bank account details and ask me to make a money transfer from the deposit in order to catch the fraudsters. Additionally, they were interested about my credit history, deposits, bank accounts, etc.

Answer

This is a widespread fraudulent scheme.

This is a widespread fraudulent scheme.

If you faced with alleged fraudsters, we kindly ask you to do not provide any information about your bank accounts, personal details, deposits, loans, especially information from incoming messages, etc. Additionally, National bank informs, that we do not serve personal bank accounts of individuals, not doing cash settlements and transactions with individuals, do not make calls for individuals regarding fraudulent actions with the bank accounts, illegal use of personal data, and attempts to obtain loans from commercial banks. The National Bank opens bank accounts exclusively for National Bank transactions, commercials banks and a limited number of legal entities. Taking into account all above, in case of facing fraudsters, we strongly recommend to inform law enforcement bodies with an appropriate request for investigation and swift actions.

Category: Денежно-кредитная политика

Where I can get an official proof (certificate) from National Bank of Kazakhstan about established refinancing rate/base rate?

Answer

Information about the refinancing rate/base rate, is available on the portal of the National Bank of Kazakhstan in the «Electronic references» section.

Information about the refinancing rate/base rate, is available on the portal of the National Bank of Kazakhstan in the «Electronic references» section.

Please note, according to the Act of the Republic of Kazakhstan of the 2nd January of 2021 «On amendments and addenda to some legislative acts of the Republic of Kazakhstan on the restoration of economic growth», the definition «official refinancing rate» was replaced by «the base rate» from 1st January of 2021.

Category: Currency of the Republic of Kazakhstan

Where can one exchange Belarusian rubles?

Answer

In the Republic of Kazakhstan, people can buy and sell cash foreign currency for national cash only in authorized banks and authorized organizations (non-bank exchange offices).

In the Republic of Kazakhstan, people can buy and sell cash foreign currency for national cash only in authorized banks and authorized organizations (non-bank exchange offices).

Exchange offices, based on market demand and supply, on their own determine a list of foreign currency in cash for exchange transactions.

Thus, regarding exchange of foreign currency (in particular, Belarusian rubles), you need to contact exchange offices.

You can find addresses of non-bank exchange offices on our website.

To the top

Национальный Банк Казахстана

Вопросы 101 вопросов

Категория: Поддельные деньги

Как отличить подлинную банкноту от поддельной?

Ответ

Чтобы отличить настоящую банкноту от поддельной, достаточно знать несколько признаков её подлинности. Основная масса поддельных банкнот в стране производится по упрощенной технологии, которая лишь имитирует те или иные признаки подлинности.

Чтобы отличить настоящую банкноту от поддельной, достаточно знать несколько признаков её подлинности. Основная масса поддельных банкнот в стране производится по упрощенной технологии, которая лишь имитирует те или иные признаки подлинности.

Выявить такую подделку можно без специального оборудования, используя метод «почувствуй – посмотри – поверни».

Во-первых, банкноту необходимо почувствовать на ощупь.

Банкнотная бумага имеет свой специфический хруст. На все банкноты нанесена специальная печать, которая создает рельеф. Если провести пальцами по наименованию «ҚАЗАҚСТАН ҰЛТТЫҚ БАНКІ» или по изображениям архитектурных объектов на карте Казахстана, то можно ощутить рельеф.

  

 

Также на всех банкнотах имеются метки для людей с ослабленным зрением, они находятся в нижней части банкноты. Это выпуклые высокорельефные элементы хорошо различимы на ощупь.

  

  

Во-вторых, нужно внимательно рассмотреть банкноту.

Вначале составляется общее зрительное впечатление: является ли денежный знак чистым, четким, контрастным или грязным, имеющим пятна или подтеки краски. Изучив банкноту на просвет, вы можете увидеть водяной знак в виде мифической птицы Самрук и цифровое изображение номинала.

 

 

 

Аналогичным образом надо проверить магнитную и так называемую ныряющую (металлизированную) нити, выходящую на поверхность бумаги – в виде пунктиров с надписями. На просвет она должна быть сплошной. 

  

  

  

 

В-третьих, необходимо повернуть банкноту.

На банкнотах от 1 000 до 20 000 тенге имеется специальный элемент, который меняет свой цвет от зеленого к золотистому в зависимости от угла наклона банкноты. При плавном повороте банкноты под разным углом можно увидеть перемещение цветной полосы вдоль элемента.

  

 

  

 

На оборотной стороне банкнот 2000 и 5000 тенге имеется голографическая полоса. Изображения на голограмме переливаются и имеют динамический эффект.

 

Эти три способа помогут вам определить подлинность банкноты без специального оборудования. 

Категория: Национальная валюта

Где можно купить инвестиционные монеты Национального Банка?

Ответ

Инвестиционные монеты «ALTYN BARYS» и «KÚMIS BARYS» можно приобрести через территориальные филиалы Национального Банка. Адреса и контакты филиалов размещены на официальном сайте НБК в разделе «О НБК – Структура НБК – Филиалы».

Категория: Национальная валюта

Где можно купить коллекционные монеты Национального Банка?

Ответ

Коллекционные монеты реализуются через интернет-магазин Национального Банка в будние дни с 10:00 до 13:00 часов.

Категория: Платежные системы

Перевел деньги с зарубежного счета на свой счет в Казахстане, однако деньги не пришли. Когда поступят деньги? Как мне их найти?

Ответ

Отношения, связанные с платежами и переводами денег, осуществляемыми казахстанскими банками с банками – нерезидентами Казахстана, регулируются договорами между ними. В этой связи, для разрешения ситуации следует обратиться в казахстанский банк, обслуживающий ваш банковский счет.

Категория: Денежно-кредитная политика

Как можно получить официальную справку (информацию) по курсу валют?

Ответ

Информация о курсе валют доступна на сайте Национального Банка в разделе «Национальная валюта – Курсы валют». На портале НБК предусмотрена возможность выгрузки информации по курсам валют на выбранную пользователем определенную дату в формате официальной справки на бланке (раздел «Электронные справки»).

Категория: Национальная валюта

Как я могу поменять вышедшие из обращения банкноты тенге старого образца?

Ответ

Вышедшие из обращения банкноты образца 2006 года можно обменять во всех филиалах Национального Банка без ограничений. Обмену не подлежат банкноты, выпущенные ранее 2006 года.

Можно ли в Национальном Банке обменять валюту (доллар США, евро, российские рубли, белорусские рубли, турецкие лиры, китайский юань, фунты стерлингов, канадский доллар и др)?

Ответ

Национальный Банк не осуществляет покупку и продажу наличной иностранной валюты физическим и юридическим лицам. Обменять наличную иностранную валюту можно исключительно в банках или небанковских обменных пунктах.

Категория: Валютные операции

Где в Казахстане можно обменять иностранную валюту (доллар США, евро, российские рубли, белорусские рубли, турецкие лиры, китайский юань, фунты стерлингов, канадский доллар и др)?

Ответ

Операции по покупке и продаже наличной иностранной валюты физическими лицами в РК производятся исключительно банками и небанковскими обменными пунктами. Информация по адресам действующих небанковских обменных пунктов доступна на официальном сайте Национального Банка в разделе «Потребителям услуг – Информация по финансовым организациям – Реестр разрешений и уведомлений – Разрешения – Лицензия на осуществление обменных операций с наличной иностранной валютой, выдаваемая уполномоченным организациям».

Категория: Финансовые услуги

Мне поступил звонок от неизвестных лиц, которые представились сотрудниками Национального Банка и правоохранительных органов. Они сообщили о проведении специальной операции по поимке мошенников. Просили предоставить мои банковские данные и совершить перевод с депозита. Интересовались моей кредитной историей, депозитами, счетами.

Ответ

Это – распространенная мошенническая схема. Если вы столкнулись с действиями предполагаемых мошенников, убедительно просим не сообщать никакой информации о ваших счетах, банковских реквизитах, депозитах и кредитах, в особенности данные из входящих SMS-сообщений и т.д. Дополнительно сообщаем, что Национальный Банк не обслуживает счета физических лиц, не проводит денежных расчетов и сделок с физическими лицами, не осуществляет звонки физическим лицам по поводу мошеннических действий со счетами граждан, незаконного использования персональных данных и попыток оформления кредитов в банках второго уровня. Счета в Национальном Банке открываются исключительно для учета операций Национального Банка, банков второго уровня и ограниченного числа юридических лиц. Учитывая вышеизложенное, при возникновении подобных случаев настоятельно рекомендуем обратиться в правоохранительные органы с соответствующим заявлением для проведения разбирательств и оперативных действий.

Категория: Денежно-кредитная политика

Где можно получить справку о базовой ставке/официальной ставке рефинансирования, установленной Национальным Банком Казахстана?

Ответ

Справка об уровне базовой ставки, ранее – официальной ставке рефинансирования, доступна для самостоятельного формирования на портале Национального Банка РК в разделе «Электронные справки».

Справка об уровне базовой ставки, ранее – официальной ставке рефинансирования, доступна для самостоятельного формирования на портале Национального Банка РК в разделе «Электронные справки».

Обращаем внимание, что с 1 января 2021 года «официальная ставка рефинансирования» заменена понятием «базовая ставка», согласно Закону РК от 2 января 2021 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам восстановления экономического роста».

Наверх