Перейти к опросу
Государственные услуги Национального Банка оказываются в электронной/бумажной форме в Национальном Банке или его территориальных филиалах, а также посредством веб-портала «электронного правительства».
Услугополучатель при наличии доступа к сети Интернет вне зависимости от местонахождения (на работе, дома и т.д.) через портал «электронного правительства» (www.egov.kz) может осуществлять подачу заявления на оказание той или иной государственной услуги Национального Банка.
Результатом оказания государственной услуги в электронной форме являются выдача электронного документа либо сведения из информационной системы «электронного правительства».
Требования и порядок оказания государственных услуг услугодателями устанавливаются Правилами государственных услуг.
Услугополучатель должен знать!
При получении государственной услуги услугополучатель должен знать свои права. А именно:
1) получать в доступной форме от услугодателя полную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги;
2) получать государственную услугу в соответствии с подзаконным нормативным правовым актом, определяющим порядок оказания государственной услуги;
3) обжаловать решения, действия (бездействие) услугодателя и (или) его должностных лиц, по вопросам оказания государственных услуг в порядке, установленном законодательными актами Республики Казахстан;
4) получать государственную услугу в бумажной и (или) электронной форме в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
5) участвовать в публичных обсуждениях проектов подзаконных нормативных правовых актов, определяющих порядок оказания государственных услуг;
6) обращаться в суд с иском о защите нарушенных прав, свобод и законных интересов в сфере оказания государственных услуг;
7) использовать электронные документы в отношении себя и несовершеннолетних членов семьи из сервиса цифровых документов в соответствии с подзаконным нормативным правовым актом, определяющим порядок оказания государственной услуги.
При этом, при оказании государственной услуги услугодатель обязан:
1) оказывать государственные услуги в соответствии с подзаконными нормативными правовыми актами, определяющими порядок оказания государственных услуг;
2) создавать необходимые условия для лиц с ограниченными возможностями при получении ими государственных услуг;
3) предоставлять полную и достоверную информацию о порядке оказания государственных услуг услугополучателям в доступной форме;
4) повышать квалификацию работников в сфере оказания государственных услуг;
5) рассматривать жалобы услугополучателей и информировать их о результатах рассмотрения;
6) обеспечивать возможность получения информации услугополучателями о стадии исполнения государственной услуги;
7) принимать меры, направленные на восстановление нарушенных прав, свобод и законных интересов услугополучателей;
8) обеспечивать бесперебойное функционирование информационных систем, используемых для оказания государственных услуг, а также содержащих необходимые актуальные сведения для их оказания;
9) обеспечивать внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации;
10) получать письменное согласие или согласие, подтвержденное электронной цифровой подписью, либо согласие посредством абонентского устройства сотовой связи услугополучателя на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, при оказании государственных услуг, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан;
13) использовать электронные документы из сервиса цифровых документов для оказания государственных услуг в случаях, предусмотренных подзаконными нормативными правовыми актами, определяющими порядок оказания государственных услуг.
При оказании государственных услуг не допускается истребования от услугополучателей документов и сведений, которые могут быть получены из информационных систем.
Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг
Обжалование решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг производится в письменном виде:
на имя Председателя Национального Банка Республики Казахстан либо лица, его замещающего, по адресу: Z05T8F6, город Нур-Султан, проспект Мәңгілік Ел, 57«А»;
на имя руководителя территориального филиала Национального Банка Республики Казахстан по адресам, указанным на официальном интернет-ресурсе Национального Банка Республики Казахстан www.nationalbank.kz, раздел «Государственные услуги».
В жалобе:
1) физического лица указываются его фамилия, имя, а также по желанию отчество (при его наличии), почтовый адрес;
2) юридического лица указываются его наименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата.
Обращение подписывается услугополучателем.
Жалоба услугополучателя по вопросам оказания государственных услуг, поступившая в адрес услугодателя, рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону единого контакт-центра: 8-800-080-7777 или 1414.
При отправке жалобы через портал услугополучателю из «личного кабинета» доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).
В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель имеет право обратиться в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
Реестр государственных услуг
Реестр государственных услуг содержит информацию о государственных услугах Национального Банка, на кого ориентирована государственная услуга (юр./физ. лица), стоимость оказания государственных услуг (платность/бесплатность), форма оказания государственных услуг (электронная/бумажная).
Государственные услуги Национального Банка
Государственная услуга - одна из форм реализации отдельных государственных функций, осуществляемых в индивидуальном порядке по обращению услугополучателей и направленных на реализацию их прав, свобод и законных интересов, предоставление им соответствующих материальных или нематериальных благ.
Отчет о деятельности по вопросам оказания государственных услуг
Согласно законодательству о государственных услугах, отчет о деятельности по вопросам оказания государственных услуг ежегодно размещается центральными государственными органами на веб-портале «электронного правительства», интернет-ресурсах и других средствах массовой информации.
Отчет содержит информацию о работе с услугополучателями, деятельности по совершенствованию процессов оказания государственных услуг, контролю за качеством оказания государственных услуг, перспективам дальнейшей эффективности и повышения удовлетворенности услугополучателей качеством оказания государственных услуг.
Контактные телефоны услугодателей
Контактные данные подразделений и территориальных филиалов Национального Банка, оказывающих государственные услуги.