1477

Контакт-центр

Рабочие дни, с 09:00 до 18:30

Внешний долг государственного сектора в расширенном определении

Выделение внешнего  долга ГСРО в отдельную аналитическую категорию определяется потребностью в надежной и своевременной статистике по прямым и потенциальным долговым обязательствам государственного сектора как важного элемента обеспечения долгосрочной устойчивости (в том числе внешней)  государственных финансов страны.

Составление и оценка внешнего долга ГСРО производится на основе «Руководства для составителей и пользователей по внешнему долгу» (МВФ, 2013) в соответствии со стандартными правилами учета и определениями, приведенными в 6-м издании «Руководства по платежному балансу и международной инвестиционной позиции».

В статистическом отчете по внешнему долгу ГСРО применяется два уровня дезагрегирования данных: по институциональным секторам (органы государственного управления, центральный банк, банки, другие сектора и межфирменная задолженность) и по срокам погашения внешнего долга (краткосрочный и долгосрочный по первоначальному сроку погашения). В аналитических целях аналогичное дезагрегирование данных применяется и к внешнему долгу частного сектора, который не включает долг органов государственного управления, центрального банка и предприятий в 100% государственной собственности.

Предприятия классифицируются как субъекты квазигосударственного сектора на основе данных Комитета государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан (https://www.gosreestr.kz), информации национальных управляющих холдингов, учредительных документов и ресурсов СМИ.

Статистические отчеты по внешнему долгу ГСРО формируются с квартальным лагом. Стандартное представление внешнего долга ГСРО размещается 31 марта, 30 июня, 30 сентября, 30 декабря, дополнительные аналитические таблицы и информация – по истечении 10 дней со дня размещения основных статистических отчетов.

Наверх